Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) появились в 1971 году в результате объединяния семи самостоятельных эмиратов: Абу Даби (Abu Dhabi), Аджман (Ajman), Дубай (Dubai), Фуджейра (Fujairah), Рас Аль Хайм (Ras al-Khaimah), Шарджа (Sharjah) и Ум Аль Кувейн (Umm al-Qaiwain).
По советам и из собственного опыта могу сказать, что из всех перечисленных эмиратов мои предпочтения – это несомненно Дубай.
Посетив достаточное количество стран, самостоятельно могу сказать, что Дубай это лучшее место, где можно заняться не только пляжным отдыхом, но и посмотреть много достопримечательностей, прикоснуться к культуре и традициям Востока, а также идеальное место для шопинга и самостоятельных приятных прогулок и всего, что любит вольный турист.
Итак, программа отдыха или как сбываются мечты туриста:
- Метро в Дубай (Dubai metro), с помощью которого можно добраться до всех достопримечательностей
- Район Дубай Марина (Dubai Marina)
- Башня Бурдж Халифа (Burj Khalifa)
- Поющие фонтаны в Дубае (Dubai Fountain)
- Торговый центр Дубай Молл (Dubai Mall)
- Дубайский аквариум (Dubai Aquarium)
- Водопад с ныряльщиками за жемчугом
- Колесо обозрения «Глаз Дубая» (Dubai Eye)
- Отель Burj Al Arab в форме паруса
- Дубайская Венеция Мадинат Джумейра (Madinat Jumeirah)
- Смотровая площадкаThe View at The Palm
- Исторический район Бастакия (Al Bastakiya)
- Национальный музей Дубая в крепости Аль-Фахиди
- Канал Дубай Крик (Dubai Creek), водная экскурсия на лодке
- Район Дейра и рынки специй, золота, парфюмерии
- Мечеть Джумейра (Jumeira Grand Masjid)
- Рамка Дубая (Dubai Frame)
- Парк Забиль (Zabeel Park)
Метро в Дубай (Dubai metro). Весь город Дубай разделен на 7 транспортных зон, но станции метро находятся только в 4 из этих зон – 1, 2, 5, 6. Разделение на зоны используется для расчета стоимости поездок.
В связи с тем, что главные достопримечательности Дебая расположены в транспортных зонах 2 и 6, рекомендую выбирать отель именно в пределах этих зон и лучше рядом со станцией метро. Так вы существенно сэкономите время, а также деньги на проезд.
Метро в Дебаи было открыто с грандиозной торжественностью 09.09.2009 года в 09 часов вечера 09 секунд. Дубайский метрополитен — одна из самых передовых и современных железнодорожных систем. Начать хотя бы с того, что она полностью автоматическая, электропоезда курсируют без машиниста. Это крупнейшая в мире автоматическая система метрополитена общей протяженностью 90 км.
Сейчас в метро Дубая три ветки – красная (первая), зеленая (вторая) и Route 2020. Красная и зеленая ветки пересекаются на станциях Union (Юнион) и BurJuman (БурЖаман). Ветка Route 2020 идёт от станции Jebel Ali до Экспоцентра. Красная ветка — 29 действующих станций. Берет начало от Rashidiya (возле международного аэропорта) и простирается до UAE Exchange. На ней расположено большинство интересных мест Дубая: от торгового центра Dubai Mall и Бурдж Халифы до района Дубай Марина и Джумейры. Зеленая ветка — 20 действующих станций. От Etisalat Metro Station до Creek. Ветка пригодится тем, кто собирается жить в районе Дейра.
Из больших, почти панорамных окон вагонов дубайского метро открывается великолепный вид на город. Для тех, кто в Дубае впервые советую прокатиться по красной ветке, чтобы иметь некоторое представление о Дубае.
Проезд в метро без машиниста и с большими панорамными окнами, — это лучшая бюджетная экскурсия.
Карты NOL можно купить в кассах на любой станции метро.
Внимание! Кассы принимают только дирхамы, поменяйте деньги заранее.
Я, например, купил в Дьюти-фри алкоголь на доллары, а сдачу взял дирхамами. Выберите тип карты, который вам нужен (чаще всего туристы покупают серебряную). Подойдите в кассу метро и скажите операционисту Red Card, Silver Card или Gold Card, уточнив на английском количество — одну, две, три, в общем, столько, сколько карточек вам нужно. Мы купили в кассе всем по серебряной карте. Стоимость 25 дирхам, 19 из которых, поступают на баланс карты. Указанная карта даёт право на проезд в вагонах обычного класса.
Важно: для каждого человека должна быть своя карта, пройти вдвоем по одной карте нельзя.
Вам не нужно думать с выбором тарифов и зон, система сама зафиксирует станцию посадки и выхода и спишет нужную сумму с баланса карты. Чем дальше вы едете, тем дороже будет проезд, самый дешевый проезд на Т1 (3 AED) , самый дорогой на Т3(7.5 AED).
Как пользоваться картой: при входе в метро прислоняем карту к турникету и проходим к поездам. На выходе вновь прислоняем карту к турникету, на электронном табло отразится информация о стоимости поездки и о том, какой остаток на карте. Если вы прислонили, карту замешкались и не успели пройти или по другим проблемам, то обращайтесь к работнику, вам попросту откроют калитку и пропустят.
Станции метро однотипные, их легко узнать на фоне дубайского урбанистического пейзажа. Здания метро ни с чем не перепутаешь, они сконструированы в виде морской раковины золотого цвета, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга — очень необычно и красиво. И пусть он не представляет собой особую историческую художественную ценность, все технократично и минималистично, но нам понравилось.
Главным принципом работы Дубайского метрополитена является максимальный комфорт пассажиров. Переходы кондиционированные. Везде есть эскалаторы и лифты. Все платформы освещены. На дисплеях, установленных на станциях и в вагонах, доступна вся информация, необходимая для планирования поездки. Объявление станций осуществляется на арабском и английском языках мужским голосом (так въелось в мозг, что сам теперь могу объявлять поездки на арабском). Кроме того, название следующей станции отображается на табло в в вагоне. На всех станциях и во время всей поездки можно пользоваться Wi-Fi и мобильной связью.
Самая красивая станция метро в Дубае — Burjuman при пересадке с красной на зеленую линию метро. В этой части города метро подземное.
В составе метро есть несколько типов вагонов:1 вагон vip-класса, ещё его называют «золотой вагон». Он самый первый, и, находясь в нем, можно наблюдать безумно красивые виды, когда из подземной части метро выезжает на наземную. Также оно отличается более комфортабельными сидениями – большими и кожаными. Конечно, билет в золотой вагон стоит дороже, чем в обычный, в 2 раза. Лайфхак для туриста. Если вы мужчина, и в спешке забежали в вагон для женщин и детей и не заметили знак, то можете перейти в следующий вагон. Состав поезда сплошной, без перегородок. Только в “золотых” вагонах есть раздвижные двери, которые ведут в стандартные вагоны. Через них можно пройти в вагоны для всех, если вы случайно попали в элитный, но вовремя заметили оплошность. Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу.
Второй тип вагона – для женщин и детей. В этот вагон строго воспрещается заходить мужчинам. В основном, там находятся мусульманские женщины. Стоимость билета в этом типе вагона такая же, как и в обычном. За порядком и соответствием билетов вагону строго следит контролер. За проезд в женском вагоне — штраф 100 AED для мужчин. Иногда туристы-мужчины заходят в этот вагон, но сразу ловят на себе неодобрительные взгляды женской половины. Я на себе это испытал, а потом ко мне подошел контролер и предложил покинуть вагон, что я и сделал без каких-либо финансовых последствий.
Обычный — остальные вагона состава. Обычные, чистые вагоны с мягкими, удобными сиденьями. Правда, посидеть удается не каждому, ведь обычно в этих вагонах очень много народу. Основной контингент — местный пролетариат и наша братия — туристы. В таких вагонах народу много, иногда кажется, что снова оказался в московском метро.
Большая часть линий надземная, расположенная на эстакадах, однако есть небольшой подземный участок с несколькими станциями, проходящий под густонаселёнными районами старого города и бухтой Дубай-Крик. Скоростные поезда управляются в полностью автоматическом режиме без участия машинистов.
Здешние поезда произвели большое впечатление на детей. И все, потому что они управляются электроникой и ездят без помощи машиниста. Убедились в это дети когда прошли в первый вагон. Вот уж, где можно будет почувствовать себя человеком, управляющим целым составом. Одной из дорожных развлечений у нас с детьми был проезд в первом вагоне поезда. Единственный практический момент: по прибытии на конечную станцию поезд едет в обратную сторону и первый вагон голд-класса оказывается последним, а последний вагон обычного класса соответственно первым. Удобно примостившись у лобового стекла, можно лицезреть разворачивающиеся перед тобой урбанистическую дубайскую мозаику, любоваться красивыми видами и снимать фото и видео.