Метро Дубая достаточно простое, имеет всего 2 ветки — красную и зелёную. Основная его часть располагается над землей, как у электричек. Из больших панорамных открываются чудесные виды на город. И только в центре города метро «ныряет» под землю.
Красная линия запущена в мае 2009 года и считается основной. Она тянется параллельно морю вдоль шоссе шейха Зайда от Международного аэропорта Дубай, доходя почти до границы с Абу Даби.
Эта ветка охватывает районы «нового Дубая»: Даун Таун, Аль Барша и Марина. Ее протяженность 52 км, на ее пути – 29 станций.
Все о метро в Дубае
О ветках
Поездка с одного конца на другой займет 1 час 8 минут. Именно этой линией туристы пользуются чаще всего, потому что через нее можно добраться до Бурдж-Халифы, Дубай Молл и Молл Эмиратов.
Зеленая ветка открылась позже – в сентябре 2011 года. Она почти в 2 раза короче – 23 км, и на ней 20 станций. Проехаться по всему маршруту можно за 36 минут. Эта линия обслуживает район Дейра в восточной части города, самый бюджетный для туристов по питанию и размещению район.
Описание:
- В дубайском метро нет машинистов – электропоезда ходят автоматически. Но ручное управление все же имеется в скрытой панели;
- Максимальная скорость — 110 км/ч, средняя скорость от 32 км/ч до 42 км/ч. Ход машины очень плавный;
- Длина каждого состава 75 метров, в каждом вагоне 40 мягких и удобных сидячих мест;
- Температура воздуха на всех станциях, переходах и в поездах поддерживается на уровне 20°C. Так что в метро обязательно нужно брать что-то теплое из одежды;
- Станции метро здесь – закрытого типа, т.е. путь состава отделен стеной от пассажирской зоны;
- Каждый поезд состоит из 5 вагонов:
- 4 простых вагона
- 1 вагон для пассажиров с золотой картой + для женщин и детей;
- Метро, в отличие от города, хорошо обустроено для инвалидов;
- Кроме привычных эскалаторов на станциях в метро работают траволаторы в переходах;
- На каждой станции дежурит несколько полицейских;
- Для проезда обязательна покупка карты. Стоимость поездки зависит от типа карты, дальности маршрута;
- На станциях нельзя есть и спать;
- В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться;
- На станциях нельзя есть и спать.
Оплаты
Существует 4 вида карт оплаты:
- Красные (Red) – бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Лучший вариант для 1-3 поездок. Комбинировать несколько видов транспорта нельзя;
- Синие (Blue) – именные карты, пополняемые, дают право на проезд в простых вагонах. Такой картой туристы воспользоваться не могут;
- Серебряные (Silver) – обычные пластиковые карты, стоимость проезда по ней самый бюджетный. Они пополняемые, с ними можно занять место в вагонах обычного класса. Это самая лучшая карта, которую может выбрать турист для множества поездок;
- Золотые (Gold) — пополняемая, даёт право на проезд в вагоне ВИП-класса. Такой вагон мало чем отличается от обычных вагонов – только кресла шире и мягче, а цена в 2 раза выше.
Поезд состоит из 5 вагонов:
- Половина вагона отведено под «золотой» состав — для тех, кто приобрел золотой билет;
- Половина вагона для женщин и детей; детям до 5 лет и с ростом менее 90 см проезд бесплатный;
- 4 обычных вагона.
Условия действия карт:
- Красная – 10 поездок;
- Синяя – 5 лет;
- Серебряная – 5 лет;
- Золотая – 5 лет.
Стоимость проезда, тарифы.
Цена поездки зависит от типа карты, и от того, сколько транспортных зон пересек пассажир. Карту можно пополнить в кассе или через терминал. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты на входе в метро и на выходе.
Тарифы:
- T1 — поездка укладывается в пределы одной зоны;
- Т2 — маршрут пролегает в пределах двух соседних зон;
- Т3 — поездка пересекает 3 и более зон.
Тариф | Red | Silver | Gold |
Т1
|
4 AED |
3 AED |
6 AED |
Т2
|
6 AED |
5 AED |
10 AED |
Т3
|
8,5 AED |
7,5 AED |
15 AED |
Существуют карты с безлимитным тарифом:
- 1day – позволяет совершить неограниченное число поездок в течение одного дня.
- 7days — неограниченное количество поездок в течение 7 дней в пределах выбранного тарифа (T1, T2, T3).
Время работы метро
Метро в Дубае работает ежедневно, но расписание на ветках метро немного отличаются. Красная линия работает:
- суббота — среда: 5:30 – 24:00;
- четверг: 5:30 – 01:00;
- пятница: с 10:00 – 01:00.
Зелёная ветка работает так же, но начало работы не в 5:30, а в 5:50. Поезда прибывают каждые 4 минуты в часы пик, и каждые 7 минут в остальное время.
Если вы едете отдыхать в Дубай семьей
то для поездок по городу нужно будет приобретать отдельную транспортную карту каждому члену семьи. Но иногда для семей выгоднее и удобнее пользоваться услугами такси.
Штрафы в дубайском метро:
- Проезд в «золотом» вагоне без карты gold — 100 дирхам;
- За употребление еды, питья и жевание жвачки берут 100 дирхам;
- За курение в метро придется заплатить 200 дирхам;
- Ложный вызов «машиниста» — 2000 дирхам.
- Для мужчин проезд в женском вагоне — штраф 100 дирхам;
Дубайским метро управляют транспортные учреждения ОАЭ и компания Dubai Road. Сам подвижный состав создан японской фирмой Kinki Sharyo.
Построенные две ветки метро в 2009 году – это первая часть проекта. В планах есть открыть Голубую и Пурпурную линии. Голубая ветка представляет собой 47-километровый маршрут вдоль Эмиратской Дороги; Пурпурная линия длиной 49 км должна пройти вдоль дороги Al Khail. Она задумана как экспресс между Международным аэропортом Дубая и Международным аэропортом Аль-Мактум. Так что у метрополитена Дубая есть будущее.