Власти Дубая проводят ремонт на трех станциях городского метро.
Дубай, ОАЭ. Три станции метро на «красной» ветке пройдут реконструкцию для увеличения пропускной способности, что в конечном итоге приведет к повышению уровня счастья и комфорта пассажиров.
Как сообщили в Управлении по дорогам и транспорту Дубая, речь идет о станциях метро Dubai Internet City, Damac Properties и UAE Exchange, где в настоящее время ремонт завершен уже более чем на 40%. Благодаря усовершенствованиям метро и доступ к нему станут более удобными для пешеходов и велосипедистов, а также пассажиров с особыми потребностями.
В частности, ведомство сообщило о строительстве новых выходов со станций метро Dubai Internet City и UAE Exchange, а также более удобного перехода со станции Damac Properties на остановку трамвая.
Кроме того, работы предусматривают строительство новых крытых зон, пешеходных переходов, благоустройство территории и обновление указателей. Они являются частью мастер-плана по совершенствованию транспортной инфраструктуры эмирата к 2025 году, благодаря чему она в том числе станет более удобной для гостей Дубая.
Ежегодно Дубайское метро обслуживает более 200 млн пассажиров. Как сообщалось ранее, в сентябре 2020 года будет запущена новая, третья ветка метро, получившая название «Маршрут 2020». Ветка протяженностью 15 км соединяет район Джебель Али и выставочный городок «ЭКСПО-2020» и способна обслуживать 46 тысяч пассажиров в час в обоих направлениях.
На новой ветке – семь станций, расположенных на территории жилых районов с населением около 270 тысяч человек: The Gardens, Discovery Gardens, Al Furjan, Jumeirah Golf Estates, Dubai Investment Park, а также «ЭКСПО-2020».
По новой ветке будет ходить 50 электричек улучшенного дизайна, а общая протяженность железнодорожного полотна Дубайского метро увеличится до 90 км (до 101 км, если принять в расчет Дубайский трамвай).
Постоянный адрес материала: RUSSIAN EMIRATES
В ОАЭ семь Эмиратов, но метро есть только в Дубае. Оно считается одной из местных достопримечательностей, о дубайском метро знают во всём мире.
Всё здесь очень красивое и комфортабельное до мелочей, это и не удивительно — на строительство потратили 28 миллиардов дирхамов (7,8 миллиардов $ ).
Красота в каждом элементе — впрочем, как и везде в Дубае, идеальный порядок, повышенная безопасность — это и есть то самое знаменитое арабское метро. А ещё поезда здесь ходят без машинистов — всем управляют надёжные компьютеры.
Поезда приходят вовремя в соответствии с расписанием.
По некоторым данным, RTA (государственная компания, осуществляющая руководство всем общественным транспортом в Эмирате) недавно сообщила, что пунктуальность дубайских поездов составляет 99%. Это само по себе уже является мировым рекордом — ни в одной стране такой точности нет.
Ещё один такой же по значимости рекорд: метро Дубая — самая масштабная в мире система автоматического транспорта. Длина линий превышает 74 км. Со временем планируется расширение линий, и их общая длина станет ещё больше.
Здесь тщательно соблюдают экологию — например, при мытье поездов одну и ту же воду используют несколько раз примерно на 80% (конечно, предварительно очистив).
Метро абсолютно безопасное. На рельсы упасть нельзя и контактный рельс тоже не заденешь — пути и перрон разделяет прочный прозрачный забор, стеклянные ворота для прохода пассажиров открываются только когда поезд полностью остановится.
Для безопасности в дубайском метро чуть ли не на каждом шагу всё отслеживают камеры видеонаблюдения, их здесь около 4 000.
Дизайн станций спроектирован на определённые темы — Земля, Огонь, Вода,Воздух, Наследие, если присмотреться, то легко заметить определённую тематику в оформлении каждой станции.
Детям для поездки в метро рекомендуем взять тёплую кофточку, да и взрослым можно накинуть пиджак или кофту — из-за мощных кондиционеров иногда бывает чересчур прохладно.
Если говорить об экономии в путешествии в Дубай, то наиболее выгодным будет проживание в городском отеле недалеко от станции метро.
Если вам нужен отдых в бюджетном отеле, расположенном рядом с метро, если вы планируете много поездок по городу, а в гостинице в основном только ночевать, мы можем рассказать о самых лучших и недорогих отелях эконом-класса, расположенных в разных районах Дубая. Обращайтесь! Всегода есть путёвки по сниженным ценам.
Город Дубай разделён на 7 зон, по которым рассчитывают оплату транспорта. От количества зон, которые придётся проехать до нужного места, зависит цена поездки.
В метро две ветки. Красная (первая) и Зелёная (вторая), пересекающиеся на 2-х станциях — Union и BurJuman. В 2020 году была открыта ещё одна ветка Route 2020 как расширение Красной линии от станции Jebel Ali до Экспоцентра.
Самая знаковая станция на этом маршруте — Expo 2020, её уникальный дизайн с крыльями самолёта отражает тему «Будущее». На 18 800 м2 создано видение Дубая в будущем, стремление к инновациям и ещё большему совершенству города.
В январе 2021 года на этой ветке работали пока 4 станции — Jebel Ali, The Gardens, Discovery Gardens, Al Furjan. Ожидается, а, возможно, уже открыты ещё три станции — Jumeirah Golf Estates, Dubai Investment Park, 2020 Expo.
Поезда в дубайском метро ходят через каждые 3,5 — 5 минут.
Движение начинается по Красной ветке с 5 утра (в пятницу с 10 утра), по Зелёной ветке с 5:30 утра (в пятницу также с 10 утра). Конечные станции закрываются по прибытию последнего поезда (промежуточные — как от них отошёл последний поезд). Красная и Зелёная ветка функционируют до 12 ночи, в пятницу и субботу до 1:00 ночи.
- Важно не перепутать вагон
- Как заплатить за проезд
- Красная карта-билет
- Серебряная карта-билет
- Золотая карта-билет
- В метро Дубая запрещается
- Проблемы метро в Дубае
- Главные проблемы дубайского метро
- План развития метро Дубая до 2030 года
- Сегодня метро состоит из двух веток.
- Согласно плану развития метро, должны появиться еще четыре линии.
- Какие районы выиграют от появления станций метро
- Остров Palm Jebel Ali
- Как метро влияет на рынок недвижимости
- ПЛЮСЫ МЕТРО В ДУБАЕ:
- Штрафы на 1800 рублей
- Штрафы на 3 600 рублей
- Штрафы выше 5000 рублей
Важно не перепутать вагон
В поездах дубайского метро вагоны отличаются. От класса вагона зависит стоимость проезда, кроме того, есть «женский вагон» для женщин и детей (мальчики возрастом до 12 лет могут ездить в таком вагоне, по достижению возраста 12 лет придётся выбирать общий вагон, даже если подросток едет со своей мамой). В каждом поезде есть такой вагон или же половина вагона. Мужчинам садиться в этот вагон нельзя — могут оштрафовать.
Этот вагон заметить не так трудно, просто нужно быть чуть повнимательней. Он обозначен розовым предупредительным знаком и ещё над входами есть таблички с силуэтами женщины и ребёнка.
Если туристы-мужчины по невнимательности попадают всё же в такой вагон, то все женщины будут очень неодобрительно смотреть, а контролёр оштрафует, если продолжать здесь поездку.
Вагонов всего три вида: женский, золотой (самый комфортабельный и дорогой) и серебряный — обычный общий вагон.
Все вагоны удобные, очень чистые, с плавным ходом. Работают кондиционеры. Везде есть бесплатный доступ к Wi-Fi.
В золотом вагоне обычно мало людей, можно сесть в очень комфортабельное большое кожаное сиденье с удобными подлокотниками или ради интереса и красивых фотографий пройти в кабину машиниста. Кстати, самого машиниста здесь не будет, все поезда полностью автоматизированы. Этот вагон очень удобен, если вы попали в час пик — в других вагонах может быть много народу, а этот идёт почти что пустой.
Как заплатить за проезд
Для оплаты проезда используются бесконтактные карты, общие для всего транспорта в Дубае (кроме такси). Этими картами NOL Card или NOL ticket можно оплачивать метро, трамваи, паромы, водные автобусы, обычные автобусы, парковку в Эмирате Дубай.
На любой станции метро можно купить карты NOL, также они продаются на некоторых автобусных станциях и в терминалах аэропорта. В кассах, где продаются транспортные карты, принимают только дирхамы — нужно поменять деньги заранее.
Транспортные карты просты использовании — в метро карту на входе и выходе нужно прислонить к турникету. Если карта Золотая или Серебряная, то при выходе на специальном дисплее высветится, сколько денег осталось на счёте.
Для проезда можно купить Красную карту (NOL Red), Серебряную (NOL Silver), Золотую (NOL Gold), также есть ещё Синяя карта (NOL Blue) — по ней ездят жители ОАЭ.
Для проезда каждому путешественнику нужен свой билет, иначе система не выпустит через турникет.
Красная карта-билет
Чаще всего самая удобная для туристов, не планирующих каждодневные поездки, а желающих прокатиться несколько раз по городу, посмотреть достопримечательности.
Стоит она 2 дирхама (0,54 $), на эту карту можно записать до 10 одноразовых поездок. В зависимости от тарифа — каждая поездка внутри одной зоны, в соседнюю зону, через одну зону или дальше. Ещё только для Красной карты доступен тариф 1day (1 день), оплатив который, можно ездить на метро в течение дня сколько угодно раз. Опыт показывает, что всё же удобней записать одноразовые поездки, так как оплачивать тариф 1day бывает совсем невыгодно, столько туристы не ездят в метро.
У Красной карты есть большой плюс — на неё можно записать поездку в Золотом вагоне. Тарифы в этом вагоне стоят в 2 раза дороже, покупать Золотую карту совсем невыгодно, а вот проехать в Золотом вагоне хоть раз да хочется — посмотреть, что же это за вагон такой, полюбоваться видами из кабины машиниста, сделать красивые фотоснимки.
NOL Red действует 90 дней, использовав все 10 поездок, туристы оставляют карту как сувенир. Если же путешественники заранее записали 10 поездок, а проездили не все, то часто поступают так — договариваются, например, в отеле и продают карту с оплаченными поездками другим туристам.
Серебряная карта-билет
Называется NOL Silver Card. Это уже карта с электронным кошельком, можно пополнять через автомат.
Серебряный билет покупается за 25 дирхамов (6,81 $), на счету сразу оказываются 19 дирхамов (5,17 $), которыми можно оплачивать поездки. В дубайском метро работает автоматическая система, которая запоминает станцию входа и выхода, когда карту прикладывают к турникету, и сама списывает стоимость поездки с электронного кошелька.
По этой карте нет тарифа 1day (1 день), зато есть тарифы 7days (7 дней) – неограниченные поездки в течение семи дней. К сожалению, тарифа Gold также нет, по этой карте не проехать в Золотом вагоне.
Счёт можно пополнять до 1000 дирхамов (272,24 $), а сама карта действительна 5 лет. Баланс можно проверить около касс на любой станции — приложить карту к специальному устройству красного цвета.
Также советуем всегда после поездки прикладывать карту к турникету на выходе. Если этого не сделать, то поездка автоматически оплатится по максимальному тарифу. Дисплей на турникете покажет стоимость поездки, а также остаток счёта на карте.
Поездки по Серебряной карте стоят немного дешевле, чем по Красной карте.
Золотая карта-билет
Называется NOL Gold Card, работает так же, как и Серебряная карта, только стоимость поездок по Золотому билету дороже примерно в 2 раза.
В других видах транспорта (где нет Gold-класса) оплата проходит по стандартному тарифу.
Поездки по этой карте в метро обеспечивают наибольший комфорт и они самые дорогие.
В метро Дубая запрещается
Ещё нередко происходили такие ситуации — туристы проходили в поезд по Серебряному билету, брали с собой Золотой билет чтобы предъявлять его, но не оплачивать с него поездки, садились в Золотой вагон и спокойно ехали. Но несколько лет назад эта фишка стала известна администрации дубайского метро, и теперь контролёры в Золотом вагоне проверяют, по какому тарифу была оплачена поездка, считывая информацию по карте. Штраф в таких случаях составлял 200 дирхамов (54,45 $);
Все эти меры соблюдаются ради комфорта пассажиров и безопасности. Обычно туристы не нарушают правила и спокойно проезжают на метро до достопримечательностей и торговых центров, любуясь заодно городскими видами.
Одним словом, метро в Дубае — это красота, комфорт, экономия. Это то самое средство передвижения, без которого в самом модном Эмирате никак не обойтись, хоть раз, да придётся проехать.
Счастливых вам путешествий! Если у вас остались вопросы, обращайтесь, всё подскажем и расскажем.
Метро в Дубае помогает городу сохранять статус самого современного в мире. Например, оно вошло в книгу рекордов Гиннеса как самое протяженное метро и управляемое без помощи машинистов!
Но правительство Дубая на этом не останавливается и планирует активно развивать транспортную систему. Сегодня расскажем о том:
Если вы еще ни разу не ездили на местном метро, рекомендуем это сделать! Здесь есть чему удивиться: поезда приходят четко по расписанию, при этом всем процессом по камерам управляет автоматика. Здесь вы не увидите ни кондукторов, ни стражей порядка. Разве что пару человек в зоне продажи билетов, хотя иногда между станциями может появится контролер, который проверяет наличие «зайцев» в вагоне.
Вагон для женщин с детьми удостоен отдельного восхищения, мужчинам там ездить нельзя. Не менее интересен тот, где есть панорамное окно: оттуда открывается потрясающий вид на окрестности!
Проблемы метро в Дубае
Однако даже такое уникальное и единственное в своем роде метро имеет недостатки. После их устранения город станет удобнее для жизни, а некоторые районы смогут привлекать еще больше туристов, жителей и инвесторов.
Главные проблемы дубайского метро
Они тянутся вдоль побережья Персидского залива, не затрагивая материковую часть. Из-за чего не справляются со всеми задачами, которые на них возлагает постоянно растущий город.
Красная ветка считается основной. Она пролегает вдоль главной транспортной артерии дубая — шоссе Sheikh Zayed Road. Рядом с ним по большей части располагаются туристические и деловые районы, например, Dubai Marina, Business Bay, Tecom.
Получается, что туристам и бизнесменам удобно добираться до нужной точки города на метро. Жителям же спальных районов — JVC, Arjan, Dubai Hills, Creek Harbour — приходится передвигаться на личных автомобилях и такси, что довольно дорого, или автобусах, которые ходят нечасто.
Дубай расширяется просто невероятными темпами, с каждым годом сюда приезжает все больше людей со всего мира. Только за первые два месяца 2023 года город посетило более 3 миллионов туристов. И существующих линий метро уже давно не хватает. В вагонах в час пик часто бывает сильная давка, что, по понятным причинам, мало кому нравится.
Проблем не так много, но они довольно существенные, и власти Дубая намерены в ближайшие годы их решить. Сейчас расскажем как.
План развития метро Дубая до 2030 года
Дорожно-транспортное управление Дубая (RTA) планирует дополнять уже существующее железнодорожное полотно и открывать новые направления. К 2030 году сеть увеличится более, чем на 220 километров, появится почти 70 новых станций, чтобы наладилась связь с развивающимися районами эмирата.
Сегодня метро состоит из двух веток.
«Красная» проложена от Expo 2020 до DXB — основного аэропорта Дубая и проходит вдоль всего побережья. Согласно плану, ее продлят до второй «пальмы», то есть дотянут до порта Jebel Ali.
«Зеленая» ветка меньше по протяженности и представляет собой некую петлю, которая начинается в аэропорту DXB, проходит через район Deira и заканчивается на станции Creek, обрываясь у воды.
Согласно плану развития метро, должны появиться еще четыре линии.
«Синяя» ветка интересна и уникальна тем, что свяжет два эмирата. Начало возьмет в аэропорте Шарджи, затем отправится в аэропорт DXB, пройдет через весь Дубай и завершится в аэропорту Аль-Мактум. Власти Дубая хотят сделать из него самый большой транспортный пассажирский хаб — пересадочный узел — в мире. Линия «зацепит» три важных района — International City, The Villa и Damac Hills.
«Фиолетовая» ветка выйдет из аэропорта Аль-Мактум и устремится напрямую в район JVC — еще один крупный жилой район Дубая. Далее пойдет ближе к береговой линии — в Al Barsha. Там соединится с «зеленой» веткой в районе Nad Al Sheba, сделает разворот и завершит маршрут на станции Creek.
«Желтая» линия тоже очень интересна и перспективна, потому что возьмет начало в Maritime City или в районе порта Mina Rashid. Дальше пройдет через Deira, DIFC и углубится в материк. Вероятней всего, район Nad Al Sheba станет важным транспортным пересадочным узлом, где будут сходиться несколько веток. Здесь «желтая» линия соединится с «зеленой» и «фиолетовой», пройдет через The Villa, Damac Hills, JVC и остановится в районе Internet City. То есть снова вернется к Sheikh Zayed Road.
«Розовая» ветка короткая, но тоже крайне важная. Она начнется в районе Damac Hills и устремится в Arjan — спокойный семейный район на окраине Дубая. Затем пройдет через район Al Barsha и соединится с «красной» веткой на станции Mall Of The Emirates.
Какие районы выиграют от появления станций метро
Недвижимость в Дубае пользуется невероятным спросом, однако не все районы одинаково популярны. Еще остаются такие, где недвижимость недооценена. И если приобрести там жилье сейчас, до строительства новых веток метро, в будущем на нем можно будет хорошо заработать.
Сегодня стоимость недвижимости в Damac Hills начинается от 135 000$, в JVC — от $115k, в Maritime City — от $369k, в Arjan — от $145k. К 2030 году, когда здесь появится по станции метро, цены значительно вырастут.
Рассмотрим несколько районов, которые больше других могут выиграть от строительства новых линий метро.
Остров Palm Jebel Ali
Сегодня спрос на виллы и апартаменты с видом на пляж сильно превышает предложения, из-за чего на них резко подскочили цены. На фоне нехватки прибрежной недвижимости застройщик Nakheel решил пересмотреть планы на вторую «пальму», в 1,5 раза превышающую по размеру близлежащий Palm Jumeirah. В 2009 году проект Palm Jebel Ali был приостановлен, теперь же остров могут снова начать застраивать.
Сегодня это промышленная зона Дубая. Иностранные инвесторы вкладывают сюда большие средства для того, чтобы сделать порт Jebel Ali крупным логистическим хабом. Если здесь помимо складских и офисных зданий здесь появятся жилые комплексы, район может стать очень привлекательным для инвестирования.
Он станет первым спальным районом, который благодаря новой «синей» линии будет иметь прямую связь с тремя аэропортами: двумя в Дубае и одним — в Шардже. Благодаря этому может увеличиться туристический поток: сюда будет удобно приезжать сразу после прилета не только в Дубай, но и в соседний эмират. Жизнь в Damac Hills также станет комфортней из-за того, что проще будет добираться из отдаленной местности в туристические и бизнес-районы.
«Фиолетовая» ветка через соединение с «зеленой» свяжет два аэропорта, что уже само по себе замечательно. Но главная «изюминка» новой линии метро — связь с районом JVC, который очень популярен среди жителей Дубая.
Сейчас люди в основном передвигаются по городу на собственном автомобиле или такси. Автобусы ходят не слишком часто — через 20–30 минут, что не очень удобно. Особенно тяжело ждать на остановке летом в сильную жару. Поэтому строительство новой ветки метро облегчит жизнь обитателям района и позволит с комфортом добираться до любого пляжа и центра Дубая.
Это отличный район у воды с развитой инфраструктурой, поэтому он может стать вторым Emaar Beachfront и буквально «взорвать» рынок недвижимости Дубая. Если там появится станция метро, то его привлекательность возрастет в разы!
«Желтая» линия очень важна, поскольку свяжет Mina Rashid и Maritime City с туристическими районами. В эти порты приходят круизные лайнеры из Омана, Абу-Даби и других направлений. То есть у путешественников появится возможность пересечь на метро всю территорию Дубая и оказаться в центре пляжной зоны.
«Розовая» ветка позволит обитателям молодого развивающегося района легко доезжать до основных знаковых мест Дубая. Также здесь находится Dubai Miracle Garden и сад бабочек Dubai Butterfly Garden — достопримечательности, которые пользуются большой популярностью у жителей эмирата и туристов. С появлением метро до них станет гораздо проще добираться, из-за чего увеличится туристический поток. Следовательно, и инвестиционная привлекательность недвижимости.
Если все задуманное осуществится, и новые ветки появятся на карте, то город однозначно станет еще комфортнее, быстрее, интереснее и привлекательнее для жизни. У правительства Дубая слова не расходятся с делом, мы все это прекрасно видим.
Как метро влияет на рынок недвижимости
Районы, подключенные к метро, считаются более благоприятными для жизни и привлекают жителей и арендаторов со всего Дубая и даже мира. Поэтому в местах, которые расположены в пределах 5–15 минут ходьбы от железнодорожных станций, недвижимость пользуется повышенным спросом.
Сейчас самое время для покупки жилья в Дубае. Потому что строительство новых линий метро очень сильно повлияет на комфорт проживания в городе, а, значит, и на стоимость квадратного метра. У вас есть возможность приобрести недвижимость до того, как она «взлетит» в цене. Или, если не хотите ждать, можете купить объект в районе, где уже есть линии метро, чтобы получать прибыль уже сейчас.
Оставьте заявку на сайте, чтобы с вами связался персональный менеджер. Он расскажет о самых выгодных предложениях и подберет подходящий вариант!
Единственное, что мне было известно о поездках в метро Дубая до личного визита в ОАЭ — это то, что метро там управляется искусственным интеллектом, то есть ездит без машиниста и благодаря этому для пассажиров первого вагона всегда открывается прекрасный вид на город, так как метро в Дубае наземное.
Ожидая свой рейс в аэропорту и читая об особенностях поведения в Дубае, на просторах интернета я также вычитала, что в метро Дубая:
нельзя есть и пить, за это штрафуют;
нельзя занимать места для беременных и инвалидов даже, если они свободны, так как за это штрафуют;
НЕЛЬЗЯ ЖЕВАТЬ ЖВАЧКУ — штрафы за это, если верить интернету, тоже предусмотрены;
есть три вида вагонов: общие, женские и золотые — стоимость на проезд везде разная и, конечно, штрафы-штрафы-штрафы))))
Интересно, неужели можно заплатить и станцию «Бурдж Халифа. Дубай Молл» переименуют? З А Г А Д К А
Метро Дубая отзывы с фото, 2023 год.
Из привычного. Если вы хоть раз в жизни были в Московском, Петербургском и других российских или зарубежных метро, то у вас не возникнет никаких сложностей и в метро Дубая. Всё плюс-минус одинаковое. Навигация понятная, везде схемы, указатели на пути. Заблудиться нереально. Даже в торговых центрах везде значки выхода к метро. И к тому же метро в Дубае всего из пары веток состоит.
Как купить билет в метро Дубая? Так же, как в Москве — терминале или в кассе. Возле терминала часто дежурят сотрудники метро и помогают туристам. Но там и без них несложно, всё на английском.
Билеты бывают: красные — самые дешёвые, в общий вагон; серебряные — в общий вагон и вагон для женщин; золотые — в золотой вагон. Мне показались самыми удобными серебряные. Все три карты можно пополнять.
Карту метро в Дубае также, как и везде надо обязательно прислонять к валидатору и на входе, и на выходе. Она действует не только в метро, но и в трамваях.
Плюс серебряной карты в том, что женский вагон часто бывает расположен в первом вагоне — то есть можно, не переплачивая за золотой билет, насладиться видом на город из окна без машиниста
Вид из женского вагона, из первого вагона. Метро Дубая отзывы с фото, 2023 год.
ПЛЮСЫ МЕТРО В ДУБАЕ:
✔ Мой отзыв про рейсы авиакомпании Эмирейтс в 2023 году;
✔ Дорогое шоу в Дубае о посещении которого я сильно пожалела
✔ Самый дешёвый магазин Дубая — сравните цены с Россией
✔ Самый популярный аутлет в Дубае, которому я поставила 3 звезды, но всё-таки рекомендовала
✔ Дубай Молл — самый большой торгово-развлекательный центр в мире. Фото разных товаров, цены в 2023 году и многое другое.
Отдыхая в Дубае 🏖️мы в основном передвигались на общественном транспорте. Можно воспользоваться услугами метро, автобусов, а в районе Дейра даже лодкой-абра. Делиться впечатлениями я, пожалуй, начну с метро🤩
Во все крупные торговые центры, в центр эмирата, посетить многие достопримечательности можно используя услуги метро.
Следуя за таким указателем можно попасть на станцию метро (данное фото до сделано в Дубай Молл):
🚊Ознакомиться с картой метро можно на любой станции, там на стендах размещены карты, указаны зоны поездок и ветки метро. Их не много, но достаточно для быстрого и комфортно но передвижения по эмирату.
На электронном табло можно увидеть через какое время прибудет транспорт:
🚊На каждой станции указаны остановки метро на стендах, выше дверей вагонов, причем на английском и арабском языках, разобраться не сложно.
🚊Метро Дубая наземное, можно ехать и любоваться красотами вокруг. Оплата за проезд производится только лишь по карте nol, что не совсем удобно для туристов, т.к. ее ещё нужно приобрести, но что поделать.
купить ее можно на станциях метро, пополнять можно там же, а также через дубайский сайт транспорта с помощью карты (я данным способом не воспользовалась).
🚊Оплачивает проезд каждый человек старше 6 лет. Стоимость поездки в метро, такая же что и в автобусе и зависит от количества пересекаемых зон. Минимальная цена поездки 3 дирхама, максимальная -7 дирхам.
🚆🚊🚉В дубайском метро есть три типа вагонов: для женщин, общий и золотой (в два раза дороже). Перепутать их невозможно, они выделены цветом, также крупным шрифтом указано название вагона.
🚊Как исходит уже из названия, в женском вагоне могут ездить женщины и дети. В общем вагоне могут ехать как мужчины, так и женщины. Между женским и общим вагонами перегородок никаких нет. В золотом вагоне также могут ехать все желающие, но вот только заплатив за билет в 2 раза больше. Считается что золотой вагон это VIP-вагон повышенной комфортности. Честно, я там не ездили, т.к. комфорта и в обычном вагоне мне было достаточно, а переплачивать не хотелось.🚊
🚊Вагоны чистые, новые, комфортные для проезда (оснащены кондиционерами), довольно просторные, с удобными креслами. Также в вагоне метро есть табло с указанием маршрута, остановками, дополнительно объявляются остановочные пункты. Кстати, остановочные пункты зачастую названы по крупным объектам (например, Бурдж Халифа, Мол оф Эмирэйтс).
Резюме✨ общественный транспорт в Дубае произвел очень хорошее впечатление, в том числе и метро.
💯чистый, современный, комфортабельный транспорт
💯доступная цена билетов
💯 транспорт ездит по расписанию, которое есть на каждом остановочном пункте
Как недостаток отмечу лишь:
❌для проезда необходима карта nol, без нее никак. Т.е если поблизости нет метро, то придется до него ехать на такси. Или если есть шатл от отеля, то можно воспользоваться им)
🌞В общем, не бойтесь самостоятельного передвижения на общественном транспорте, это даже увлекательно, а современные приложения помогут построить маршрут и добраться от точки А к точке Б😉
Не отвлекай машиниста, даже если его нет (метро автоматизированное так то) — получишь штраф в 4 000 рублей, или как не нарваться на один из 38 штрафов в метро/трамвае/автобусе Дубая.
Поезд прибывает на станцию: стоп-кран не жать, двери не открывать, водителя не отвлекать
Будучи туристом или эмигрантом в Дубае, Вам придется перемещаться в автобусе, трамвае или метро (так как такси — это дорого, собственного транспорта нет, а пешком нереально) . При этом, правила поведения в общественном транспорте крайне суровые и нещадно караются дирхамом. Чтобы не влететь на кругленькую сумму (до 90 000 рублей) предлагаю ознакомится со списком. Если попали — в конце статьи информация, как оплатить штрафы.
Если в Дубай не собираетесь — все равно советую почитать, есть определенный колорит: )
Штрафы на 1800 рублей
Минимальные штрафы, буквально шалость:
— Доставлять неудобства другим пассажирам (интересно, что в метро/трамвае штраф 1800 рублей, а в автобусе 3 600)
— Сидеть на местах, предназначенных для определенных категорий граждан
— Проезд в женском вагоне, если Вы не женщина или ребенок
— Проезд в «золотом» вагоне без «золотого» проездного
— Есть или пить в неположенном месте
— Жевать жвачку в общественном месте
— Паркинг в местах возле метро, дольше положенного (1 800 рублей/день и до 18 000 рублей)
— Проход в общественный транспорт с животными (кроме собак-поводырей)
— Проход в запретную зону
— Стоять или сидеть в зоне, не предназначенной для пассажиров
— Класть ноги на сиденья
— Забираться или запрыгивать на общественный транспорт
— Открывать двери или пытаться покинуть движущийся общественный транспорт
— Перевозить или использовать материалы, доставляющие неудобства или опасность пассажирам и общественному транспорту
Штрафы на 3 600 рублей
Пошло повышение ставок, за что можно заплатить уже 3 600 рублей:
— Безбилетный проезд
— Отказываться показывать проездной контролеру
— Использование просроченного проездного
— Использование чужого проездного
— Несанкционированная продажа проездных билетов
— Плевать и кидать мусор в общественном транспорте
— Курить в общественном транспорте
— Несанкционированная торговля в общественном транспорте
— Несоблюдение инструкций контроллеров или другого персонала общественного транспорта
— Использование общественного транспорта в нарушение инструкций, указанных на табличках
— Отвлекать водителя во время движение (мое любимое, относительно беспилотного метро)
Штрафы выше 5000 рублей
Самое интересно или можно отдать больше 5000 рублей, если:
— Поспать в общественном транспорте — 5 400 рублей
— Использовать нерабочий проездной — 9 000 рублей
— Использовать поддельный проездной — 9 000 рублей
— Сломать сидение или другую собственность общественного транспорта — в автобусе 18 000 рублей, в метро или трамвае — 36 000 рублей (автобус, видимо, дешевле в изготовлении)
— Припарковаться под акведуком метро — бесценно (на самом деле 90 000 рублей — самый крупный штраф)
— Провезти алкоголь в общественном транспорте — 9 000 рублей
— Провезти ядовитый, легковоспламеняющийся и другие опасные вещества + оружие — 18 000 рублей
— Нажать на кнопку аварийной остановки или открытия дверей — 36 000 рублей
— Бросить мусор на рельсы — 9 000 рублей
— Пройти в запрещенные зоны — 18 000 рублей
— Перейти пути в неположенном месте — 18 000 рублей
— Вмешаться в работу трамвая — 36 000 рублей
— Остановить трамвай на путях — 54 000 рублей
Одна из местных шуток по поводу штрафов в метро (наравне с отвлечением водителя метро) : каким должен быть штраф за провоз рыбы (1 800 как за животное, 1 800 за доставленные неудобства другим пассажирам или 18 000 как за отравляющие вещества) ? Или все сразу?
Причем, это шутка, которая совсем не шутка: не знаю как сейчас, но одно время на эскалаторе станции Palm Deira стояла табличка с перечеркнутой рыбой и написано, что с рыбой вход запрещен (рядом известный рыбный рынок) .
Еще из интересного: ежедневно штрафуют до 100 мужчин, которые незаконно едут в женском вагоне ¯_(ツ) _/¯
Итак, штраф могут выписать на основании видеозаписи нарушения, полицейский (часто в штатском) , непосредственно контроллер или работник общественного транспорта.
Штраф выписывается на Emirate ID или на загранпаспорт.
- непосредственно работнику общественного транспорта
- на любой станции метро
- в одном из четырех авторизованных центрах
Для оплаты нужно иметь удостоверение личности и номер штрафа.
Теперь, владея данной информацией, Вы будете соблюдать правила и сэкономите много денег и нервов. Я надеюсь.
Если Вам нравится как и о чем я пишу — буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал Домохозяин в Дубае (там не только анонсы моих новых статей на других площадках (не подходящих для VC по контенту), но и много всего не вошедшего в лонгриды: мысли, новости, фотографии и видео из обычной жизни человека в Эмиратах)